Государственный Комитет Горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

(Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР)

Официальный сайт

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ГОРНОГО И

ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная программа Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее – Комитет) разработана с целью защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, определяет принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства руководством, сотрудниками и другими лицами, которые могут действовать от имени и по поручению Комитета.

1.2. Антикоррупционные меры Комитета направлены на:

- предотвращение коррупции, в том числе на выявление и устранение причин коррупции (профилактике коррупции);

- выявление коррупционных правонарушений, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений;

- минимизацию и устранение последствий коррупционных правонарушений.

 

2. Основные понятия, используемые

в антикоррупционной программе

2.1. Для целей антикоррупционной программы используются следующие основные понятия:

антикоррупционная программа Комитета – комплекс правил, стандартов и процедур по выявлению, противодействию и предотвращению коррупции в деятельности Комитета, в дальнейшем антикоррупционная программа;

коррупция– использование лицами, которые работают в Комитете, предоставленных им служебных полномочий или связанных с ними возможностей с целью получения неправомерной выгоды или принятия такой выгоды или принятия обещания/предложения такой выгоды для себя или других лиц или соответственно обещание/предложение или предоставление неправомерной выгоды лицу, или на ее требование другим физическим или юридическим лицам, с целью склонить это лицо к противоправному использованию предоставленных ему служебных полномочий или связанных с ними возможностей;

антикоррупционная политика– деятельность Комитета, направленная на создание действенной системы противодействия коррупции;

коррупционное правонарушение – деяние, содержащее признаки коррупции, совершенное должностным лицом Комитета,за которое законодательством Донецкой Народной Республики установлена уголовная, дисциплинарная и/или гражданско-правовая ответственность;

неправомерная выгода– денежные средства или иное имущество, преимущества, льготы,услуги, нематериальные активы, любые другие выгоды нематериального или неденежного характера, которые обещают, предлагают, предоставляют или получают без законных на то оснований;

потенциальный конфликт интересов– наличие у лица частного интереса в сфере, в которой оно выполняет свои служебные или представительские полномочия,что может повлиять на объективность или беспристрастность принятия им решений, или на совершение или не совершение действий во время выполнения указанных полномочий;

подарок– денежные средства или иное имущество, преимущества, льготы, услуги, нематериальные активы, которые предоставляют/получают безвозмездно или по цене, ниже минимальной рыночной;

правонарушение, связанное с коррупцией– деяние, которое не содержит признаков коррупции, но нарушает установленные законодательством требования, запреты и ограничения, совершенное должностным лицом Комитета, за которое законодательством установлена уголовная, административная, дисциплинарная и/или гражданско-правовая ответственность;

частный интерес– любой имущественный или неимущественный интерес лица, в том числе обусловленный личными, семейными, дружескими или другими служебными отношениями с физическими или юридическими лицами, в том числе те, что возникают в связи с членством или деятельностью в общественных, политических, религиозных или иных организациях;

реальный конфликт интересов– противоречие между частным интересом должностного лица Комитета и его служебными или представительскими полномочиями, что влияет на объективность или непредвзятость принятия решений, или на совершение или не совершение действий во время выполнения указанных полномочий;

члены семьи– лица, состоящие в браке, а также их дети, в том числе совершеннолетние, родители, лица, находящиеся под опекой и попечительством,другие лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом, имеют взаимные права и обязанности (кроме лиц, взаимные права и обязанности которых не имеют характера семейных), в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоящие в браке;

предупреждение коррупции – деятельность Комитета по реализации антикоррупционной политики, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствуют их распространению;

должностное лицо – лицо, которое постоянно или временно занимает должность в Комитете, и функции которого связаны с выполнением задач, возложенных на Комитет законодательством Донецкой Народной Республики и Положением о Комитете, утвержденным Указом Главы Донецкой Народной Республики № 41 от 10.12.2014 года.

 

3. Цели антикоррупционной программы

Комитетом определены следующие цели антикоррупционной программы:

1) минимизировать риск вовлечения Комитета – руководства и сотрудников, вне зависимости от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

2) сформировать у должностных лиц и других сотрудников Комитета целостное единое осознание и понимание антикоррупционной программы Комитета о неприятии коррупции в любых ее проявлениях;

3) обобщать и разъяснять основные положения антикоррупционного законодательства Донецкой Народной Республики;

4) вменить в обязанности работников Комитета знать и соблюдать принципы и требования настоящей антикоррупционной программы, основные положения антикоррупционного законодательства, а также адекватные мероприятия по предотвращению коррупции.

 

4. Принципы антикоррупционной программы

4.1. Председатель Комитета и руководители структурных подразделений формируют этический стандарт негативного отношения к любым проявлениям коррупции,подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционным законодательством всех сотрудников.

4.2. Председатель Комитета отвечает за организацию всех мероприятий,

направленных на реализацию принципов и требований антикоррупционной программы, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их воплощение в жизнь, реализацию и контроль.

4.3 Все работники Комитета должны руководствоваться действующим законодательствоми антикоррупционной программой, придерживаться принципов и требований настоящей программы.

4.4. Создание системы мер противодействия коррупции основывается на следующих ключевых принципах:

4.4.1. Принцип соответствия работы Комитета действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Донецкой Народной Республики, законодательству Донецкой Народной Республики и другим нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.

4.4.2. Принцип личного примера руководства Комитета.

Ключевая роль руководства Комитета в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутренней организационной системы предотвращения и противодействия коррупции.

4.4.3. Принцип вовлечения работников Комитета.

Информированность работников Комитета о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизитьвероятность вовлечения руководства и сотрудников Комитета в коррупционную деятельность, осуществляются с учетом существующих в деятельности Комитета коррупционных рисков.

4.4.5. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Комитета вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений, связанных с выполнением должностных обязанностей, а также персональная ответственность Председателя Комитета за реализацию внутренней организационной антикоррупционной политики.

 

5. Субъекты, на которых распространяется действие антикоррупционной программы

Субъектами, на которых распространяется действие антикоррупционной программы, являются все сотрудники Комитета, независимо от своих должностных обязанностей.

 

6. Антикоррупционные мероприятия, которые проводит Комитет

во время осуществления возложенных на него задач

6.1. В соответствии с антикоррупционной программой Комитета, уполномоченным должностным лицом разрабатывается конкретный перечень и описание антикоррупционных мероприятий, которые должны реализовываться в целях предупреждения и противодействия коррупции в Комитете.

6.2.В своей деятельности руководство и должностные лица Комитета обязаны:

1) незамедлительно уведомлять друг друга в письменной форме о любых случаях нарушения антикоррупционного законодательства;

2) ясно давать понять другим лицам об обязанности по соблюдению антикоррупционногозаконодательства.

6.2. Обучение и информирование сотрудников Комитета:

1) ознакомление работников под подпись с нормативными правовыми документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Донецкой Народной Республике;

2) проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

3) организация индивидуального консультирования сотрудников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционного законодательства.

6.3. Всем работникам Комитета строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

6.4. Подарки.

6.4.1. Сотрудникам Комитета запрещается непосредственно или через других лиц требовать, просить, получать подарки для себя или близких им лиц от юридических или физических лиц, которые входят в сферу деятельности Комитета.

6.4.2. Работники Комитета, могут принимать подарки, которые отвечают общепризнанным представлениям о гостеприимстве, кроме случаев, которые указаны в п. 6.4.1., если стоимость таких подарков не превышает одну минимальную заработную плату, установленную на день принятия подарка,однократно, а совокупная стоимость таких подарков, полученных из одного источника в течение года, не превышает двух прожиточных минимумов,установленных для трудоспособного лица на 1 января текущего года.

Ограничения по стоимости подарков не распространяются на подарки,которые:

дарятся близкими лицами;

получаемые как общедоступные скидки на товары, услуги,общедоступные выигрыши, призы, премии, бонусы.

6.4.3. Подарки, полученные должностными лицами Комитета, как подарки Комитету являются собственностью Донецкой Народной Республики и передаются Комитету в определенном законодательством порядке.

6.4.4. В случае принятия решения должностным лицом Комитета в пользу лица, от которого оно или его близкие лица получили подарок,считаются такими, что приняты в условиях конфликта интересов.

6.4.5. Не допускаются подарки от имени Комитета, его сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

6.4.6. Должностные лица Комитета в случае поступления к ним предложения относительно неправомерной выгоды или подарка, несмотря на частные интересы,обязаны безотлагательно принять следующие меры:

отказаться от предложения;

по возможности идентифицировать лицо, которое сделало предложение;

привлечь свидетелей, если это возможно, в том числе из числа работников;

письменно уведомить о предложении Председателя Комитета или его заместителей.

Если лицо, на которое распространяются ограничения относительно получения подарков, обнаружило в своем служебном помещении или получило имущество,что может быть неправомерной выгодой, или подарок, оно обязано безотлагательно, но не позднее одного рабочего дня, письменно сообщить об этом факте Председателю Комитета или его заместителям.

О выявлении имущества, которое может быть неправомерной выгодой, или подарка составляется акт, который подписывается лицом, выявившим неправомерную выгоду или подарок, и Председателем Комитета или его заместителями.

Предметы неправомерной выгоды, а также полученные или обнаруженные подарки хранятся в Комитете до их передачи специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции.

 

7. Обязанности сотрудников и руководства Комитета в связи с

предотвращением и противодействием коррупции

в деятельности Комитета

7.1. Обязанности работников Комитета, связанных с предотвращением и противодействием коррупции:

1) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Комитета;

2) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Комитета;

3) незамедлительно информировать Председателя Комитета или его заместителей о случаях склонения сотрудника Комитета к совершению коррупционных правонарушений;

4) незамедлительно информировать Председателя Комитета или его заместителей в случае получения информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками Комитета;

5) уведомить Председателя Комитета или его заместителей о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника Комитета конфликте интересов;

7.2. Председатель Комитета в случае выявления коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения или получения информации о совершении такого правонарушения сотрудниками Комитета обязан в пределах своих полномочий принять меры относительно прекращения такого правонарушения и немедленно письменно уведомить о его совершении специально уполномоченный субъект в сфере противодействия коррупции.

 

8. Принятие мер реагирования в отношении выявленных фактов

коррупционных или связанных с коррупцией

правонарушений в Комитете


8.1. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) антикоррупционной программы.

8.1.1. Председатель Комитета и его сотрудники, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за соблюдение принципов и требований настоящей антикоррупционной программы.

8.1.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей антикоррупционной программы, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданской или уголовной ответственности по инициативе Председателя Комитета,правоохранительных органов или иных лиц, в порядке и на основаниях,предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики и специальными нормативными актами.

8.1.3. Комитет заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности),если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, отказался дать или получить взятку, оказать посредничество во взяточничестве.

8.1.4. Лицо, совершившее коррупционное правонарушение или правонарушение,связанное с коррупцией, однако судом к нему не применено наказание либо на него не наложено взыскание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с выполнением функций государства или местного самоуправления, или такой, что приравнивается к этой деятельности, подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности.

С целью выявления причин и условий, способствовавших совершению коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения или невыполнению требований антикоррупционной программы в другой способ, решением Председателя Комитета в отношении лица,совершившего такое правонарушение, проводится служебное расследование.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, связанном с коррупцией, если иное не предусмотрено Конституцией Донецкой Народной Республики, может быть отстранено от выполнения должностных обязанностей по решению Председателя Комитета до окончания рассмотрения дела судом.

В случае закрытия производства по делу об административном правонарушении, связанном с коррупцией, в связи с отсутствием события или

состава административного правонарушения, лицу, отстраненному от выполнения должностных обязанностей, возмещается средний заработок за время вынужденного прогула, связанного с таким отстранением.

8.2. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции может осуществляться в различных формах:

1) необходимо сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Комитету;

2) оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Комитета по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

3) оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

4) руководство Комитета и его сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

9. Порядок внесения изменений в антикоррупционной

программы

9.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей антикоррупционной программы или связанных с ними антикоррупционных мероприятий Комитета, либопри изменении требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики в сфере антикоррупционной политики, Председатель Комитета организовывает выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей антикоррупционной программы и/или антикоррупционных мероприятий.

9.2. Антикоррупционная программа и изменения к ней утверждаются Председателем Комитета и вводится в действие приказом Председателя Комитета после ее обсуждения с работниками Комитета. После ее утверждения, текст антикоррупционной программы публикуется на официальном сайте Комитета в свободном доступе.