Государственный Комитет Горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

                                                            (Гортехнадзор ДНР)

Официальный сайт

Горячая линия

Для передачи информации о несчастных случаях на производстве:
  071-318-76-28; 
dejgtn@yandex.ru

Сентябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03

Разъясните необходимо ли проведение экспертизы промышленной безопасности дымовых труб и подходящих к ним газоходов от котлов?

02.08.2021 13:12:00

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 13 Закона Донецкой Народной Республики от 18 июня 2015 года № 54-ІНС «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте (далее - ОПО), предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

К таким сооружениям, в числе прочего, относятся дымовые трубы, обеспечивающие безопасное и нормальное осуществление технологических процессов при работе паровых и водогрейных котлов на ОПО, в том числе дымовые трубы, отдельно стоящие на собственном фундаменте, и газоходы от котлов до них, а также металлические дымовые трубы, установленные на металлическом каркасе котлов шахтной компоновки.

Таким образом, в отношении дымовых труб и подходящих к ним газоходов от котлов проводится экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте.

Каким образом организуется и осуществляется производственный контроль в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты?

26.07.2021 13:24:00

Требования к осуществлению производственного контроля за промышленной безопасностью (далее – производственный контроль) распространяются на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами - предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов (далее – эксплуатирующие организации).

Правовые основания для организации и осуществления производственного контроля:

1. Статья 11 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2. Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утверждены Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 25.06.2016 № 8-39;

3. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утверждены Приказом Гортехнадзора ДНР от 22.07.2016 № 341, зарегистрированы в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 09.08.2016, регистрационный № 1466;

4. Типовое положение о системе управления промышленной безопасностью и охраной труда, утверждено Приказом Гортехнадзора ДНР от 27.02.2019 № 133, зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 19.03.2019, регистрационный № 3053.

Организация производственного контроля в эксплуатирующей организации:

1. Разработка и утверждение Положения о производственном контроле (может быть объединено с положением о системе управления охраной труда или действовать как отдельный документ);

2. Назначение лица, ответственного за организацию производственного контроля (функции возлагаются на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации);

3. Создание службы промышленной безопасности;

4. Введение должности заместителя первого руководителя по промышленной безопасности (лицо, ответственное за организацию производственного контроля);

5. Назначение уполномоченных лиц, осуществляющих производственный контроль (специалисты отделов, служб (технологи, механики, энергетики, метрологи и т.д.), имеющие квалификацию, которая соответствует деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта);

6. Определение объемов и периодичности проверок соблюдения требований промышленной безопасности (далее – проверки);

7. Подготовка планов проверок.

Осуществление производственного контроля в эксплуатирующей организации:

1. Проведение проверок уполномоченными лицами (лица, проводящие проверки, не должны быть непосредственно занятыми в обеспечении функционирования проверяемых объектов);

2. Предоставление уполномоченными лицами по результатам проверки:

руководителю организации – информация о грубых нарушениях правил промышленной безопасности;

руководителю проверяемого структурного подразделения – предписание для принятия незамедлительных мер по устранению нарушений обязательных требований промышленной безопасностью;

 

3. Результаты проверок (информация и предписания) регистрируются службой по организации производственного контроля (службой промышленной безопасности), доводятся до сведения руководителей и персонала, ответственных за проверенный участок работы, и включаются в систему контроля за устранением и предупреждением нарушений;

4. Проведение анализа проверок производственного контроля службой по организации производственного контроля (службой промышленной безопасности) и руководством эксплуатирующей организации;

5. Предоставление результатов анализа руководителю эксплуатирующей организации;

6. Принятие руководством организации необходимых мер по обеспечению промышленной безопасности;

Регистрация данных о состоянии промышленной безопасности опасных объектов и предоставление информации в Гортехнадзор ДНР:

1. Ведение уполномоченными лицами банка данных о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов в организации с целью контроля за выполнением требований промышленной безопасности;

2. Хранение данных о состоянии промышленной безопасности в эксплуатирующей организации на бумажном и электронном носителях (не менее 5 лет);

3. Представление эксплуатирующей организацией сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме или в форме электронного документа в Гортехнадзор ДНР или его структурные подразделения ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года по форме, установленной НПАОТ 0.00-7.14-16 «Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденными Приказом Гортехнадзора ДНР от 22.07.2016 № 341, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 09.08.2016, регистрационный № 1466.


 

Вопрос: какие случаи ухудшения состояния здоровья подлежат расследованию согласно Положению о расследовании и ведении учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве

29.06.2021 15:57:00

Вопрос: какие случаи ухудшения состояния здоровья подлежат расследованию согласно Положению о расследовании и ведении учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве

Продлевается ли действие разрешительных документов, выдаваемых Гортехнадзором ДНР

29.06.2021 13:05:00

Продлевается ли действие разрешительных документов, выдаваемых Гортехнадзором ДНР, срок действия которых истекает (истек) в период действия режима повышенной готовности.

Разъяснение субъектам хозяйствования актуальных вопросов в части применения отдельных требований нормативных актов в области охраны труда и промышленной безопасности

03.03.2018 11:12:00


1. ВОПРОС: Какие технические устройства (оборудование) подвергаются экспертизе промышленной безопасности?

ОТВЕТ: Приложения 1 и 2 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон) определяют опасные производственные объекты и их классификацию.

В соответствии со статьей 2 Закона, опасные производственные объекты подлежат регистрации в Гортехнадзоре ДНР. Реестр опасных производственных объектов размещен и регулярно обновляется на сайте Гортехнадзора ДНР в разделе Деятельность / Регистрация ОПО.

В соответсвии со статьей 1 Закона, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте – это машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

В случаях, указанных в статьях 7 и 13 Закона, технические устройства, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта подлежат экспертизе промышленной безопасности.

2. ВОПРОС: Могут ли использоваться результаты ранее проведенного осмотра, испытания, экспертного обследования (технического диагностирования) при проведении экспертизы промышленной безопасности технического устройства?

ОТВЕТ: При проведении экспертизы промышленной безопасности (если объектом экспертизы является техническое устройство), экспертом могут быть приняты решения об использовании действующих результатов ранее проведенных технических осмотров (освидетельствований), испытаний, экспертных обследований (технических диагностирований) объекта экспертизы, если их объемы и результаты достаточны для проведения необходимой оценки. Указанные материалы прилагаются к заключению экспертизы промышленной безопасности в виде приложений.

3. ВОПРОС: Какие экспертные работы необходимо провести субъекту хозяйствования в отношении технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, а также машин, механизмов, оборудования повышенной опасности в случае истечения их нормативного срока службы?

ОТВЕТ:

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона и частью 3 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда», технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, а также машины, механизмы, оборудование повышенной опасности в процессе эксплуатации подлежат осмотру, испытанию, экспертному обследованию (техническому диагностированию).

24.07.2017 г. вступил в действие НПАОТ 0.00-6.16-17 «Порядок проведения осмотра, испытания и экспертного обследования (технического диагностирования) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте», нормы которого регламентируют проведение указанных экспертных работ, как в отношении технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, так и в отношении машин, механизмов, оборудовании повышенной опасности. Кроме того, в настоящее время, существует ряд действующих отраслевых нормативных документов, которые регламентируют проведение указанных работ в отношении отдельного оборудования.

Для машин, механизмов, оборудования повышенной опасности (которые не применяются на опасном производственном объекте), в случае истечения их нормативного срока службы проводится экспертное обследование (техническое диагностирование), в рамках которого осуществляется осмотр, испытание, освидетельствование данного оборудования. Результатом экспертного обследования является заключение экспертизы.

В случае, если машина, механизм, оборудование повышенной опасности эксплуатируется на опасном производственном объекте, то в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 13 Закона, по истечении срока их службы или при превышении количества циклов нагрузки, проводится экспертиза промышленной безопасности.

Экспертиза промышленной безопасности может формироватся с учетом результатов проведенных экспертных работ, в ходе которой рассматриваются необходимые материалы для принятия решения по оценке соответствия технического устройства требованиям промышленной безопасности. Кроме того, такая экспертиза может проводиться в отношении нескольких технических устройств одного предприятия.

Необходимо отметить, что при проведении экспертизы технических устройств выполняются:

- анализ документации, относящейся к техническим устройствам (включая акты расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией технических устройств, заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз) и режимам эксплуатации технических устройств (при наличии);

- осмотр технических устройств;

- расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств (в случаях, когда нормативными правовыми актами предусмотренно проведение технического диагностирования технических устройств).

При этом, техническое диагностирование технических устройств в свою очередь включает в себя следующие мероприятия:

а) визуальный и измерительный контроль;

б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;

в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;

г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);

д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);

е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);

ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;

з) исследование материалов технического устройства;

и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;

к) оценку остаточного ресурса (срока службы).

4. ВОПРОС: Является ли исчерпывающим перечень документов, предоставляемых заказчиком экспертизы в экспертную организацию при проведении экспертизы промышленной безопасности, который установлен НПАОТ 0.00-6.18-16?

ОТВЕТ: В приложении 1 к НПАОТ 0.00-6.18-16 «Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности» приведен ориентировочный перечень документов, предоставляемых заказчиком экспертизы в экспертную организацию, который является примерным и может регулироваться экспертной организацией (т.е. как расширяться, так и сокращаться) в зависимости от объекта и цели проведения экспертных работ.

Так же, в приложениях 3-7 НПАОТ 0.00-6.18-16 приведены образцы оформления заключений экспертизы промышленной безопасности, разделы 5 которых предусматривают оценку соответствия объекта экспертизы. Объем и содержание таких разделов устанавливается экспертом в области промышленной безопасности, который проводит экспертизу.

Необходимо отметить, что при проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте в разделе 5 оценивается техническое состояние рассматириваемого технического устройства, а также проводится расчет (обоснование) его остаточного ресурса эксплуатации. Дополнительная оценка субъекта хозяйствования (предприятия) в части соответсвия его требованиям охраны труда и промышленной безопасости не требуется.

5. ВОПРОС: Какие требования законодательства Донецкой Народной Республики, предъявляются к экспертизе промышленной безопасности?

ОТВЕТ: Согласно части 2 статьи 13 Закона, экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика. Организации, имеющие лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Донецкой Народной Республики. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в его целях.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона, заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в Гортехнадзор ДНР, который вносит в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в его целях, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Законом Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» частью 6 статьи 13 установлено, что заведомо ложным заключением считается заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное без её проведения или такое, которое после ее проведения явно противоречит содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах. Такое заключение экспертизы подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

6. ВОПРОС: Какую отчетность, и по какой форме, необходимо предоставлять экспертным организациям, имеющим лицензию по проведению экспертизы промышленной безопасности?

ОТВЕТ: Экспертным организациям, имеющим лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с пунктом 2.11.4 НПАОТ 0.00-3.02-16 «Обязательные требования к экспертным и специализированным организациям» необходимо, ежеквартально, до 5 числа месяца следующего за отчётным кварталом, необходимо предоставлять в электронном виде в Гортехнадзор ДНР отчёт о выполненных заключениях экспертизы промышленной безопасности по установленной форме:

 

 ПЕРЕЧЕНЬ

выполненных заключений экспертизы промышленной безопасности

за ___ квартал _______года

_____________________________________№ лицензии ЭО ___________

(наименование экспертной организации)

п/п

Наименование экспертизы

 

 

(с указанием цели экспертизы)

№ заключения экспертизы

Сведения об экспертах (Ф.И.О., № удостоверения, область аттестации)

Наименование организации – заказчика, юридический и почтовый адрес, телефон, E-mail:

1

2

3

4

5

Направление промышленности (согласно области аттестации эксперта)

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 


Согласно пункту 3 НПАОТ 0.00-7.06-16 «Обязательные требования к экспертам в области промышленной безопасности» экспертная организация или физическое лицо - предприниматель ежегодно направляет отчет в Главное учебно-методическое аттестационное управление ГП «Донецкий ЭТЦ» о деятельности эксперта в области промышленной безопасности.

7. ВОПРОСМожет ли субъект хозяйствования самостоятельно проводить специальное обучение по вопросам охраны труда работников своего предприятия.

ОТВЕТ: Согласно п.4.2 Типового положения о порядке проведения  обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда НПАОТ 0.00-4.03-15 (далее Положение) специальное обучение по вопросам охраны труда может проводиться субъектами хозяйствования. 

Специальное обучение – это ежегодное изучение требований соответствующих нормативных правовых актов по охране труда работниками, которые привлекаются к выполнению работ с повышенной опасностью или таких работ, где есть потребность в профессиональном отборе.

Субъекту хозяйствования необходимо:

- утвердить приказом руководителя состав комиссии по проверке знаний (п.3.10 Положения), все члены комиссии в порядке установленном Положением, должны пройти обучение и проверку знаний по общим вопросам охраны труда и соответствующим нормативным правовым актам по охране труда (п. 3.11 Положения),

- разработать учебный план и программу специального обучения, согласно НПАОТ 0.00-7.10-17 «Единые требования проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда и подготовки, переподготовки работников опасных производственных отношений»,

- согласовать учебный план, программу и билеты с Гортехнадзором ДНР и утвердить работодателем (п.4.3 Положения),

-провести обучение и проверку знаний у работников, выполняющих работы с повышенной опасностью.

Для проведения специального обучения по вопросам охраны труда субъекту хозяйствования  необходимо зарегистрировать Декларацию соответствия материально-технической базы работодателя требованиям законодательства по вопросам охраны труда Донецкой Народной Республики, обеспечивающей проведение обучения по вопросам охраны труда. 

8. ВОПРОС: Если в удостоверении о проверке знаний по охране труда сделана запись: «прошёл обучение и показал необходимые знания законодательных актов по охране труда, гигиене труда, оказании первой медицинской помощи потерпевшим, электробезопасности, пожарной безопасности и правил поведения в случае возникновения аварии». Необходимо ли дополнительно обучаться по вопросам пожарной безопасности, если я назначен ответственным за пожарную безопасность предприятия?

ОТВЕТ: Да необходимо, т.к. выданные удостоверения такого образца не подтверждают знания пожарно-технического минимума. Для получения удостоверения по пожарно-техническому минимуму необходимо пройти обучение и проверку знаний в ГБООДПО «Учебно-методический центр по ГО и ЧС ДНР».

Кроме этого приказом № 269 от 02.06.2016г.  Гортехнадзора ДНР установлен единый порядок заполнения удостоверений о проверке знаний об охране труда, а именно: «прошёл обучение и показал необходимые знания по вопросам охраны труда, оказания первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев и правил поведения в случае возникновения аварии», таким образом формулировка «прошёл обучение и показал необходимые знания законодательных актов по охране труда, гигиене труда, оказании первой медицинской помощи потерпевшим, электробезопасности, пожарной безопасности и правил поведения в случае возникновения аварии» не соответствует требованиям  части 1 ст.25 Закона ДНР «Об охране труда».

9. ВОПРОС: Как правильно оформить допуск должностного лица предприятия к выполнению работ повышенной опасности (техобслуживание, настройка и ремонт кузнечно-прессового оборудования)?

Например, если на предприятии имеются штатные технические работники - главный инженер, инженер-механик и слесарь-ремонтник, то для выполнения технического обслуживания и ремонта станков (оборудования) вышеуказанные ИТР выполняют работы наравне со слесарем или, во время его отсутствия - вместо него. И такая практика очень часто применяется на небольших (до 20 чел.) предприятиях.

ОТВЕТ: 

Согласно пункту 4.1. Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда (далее - Типовое положение) работники, занятые на работах, определенных Перечнем работ повышенной опасности и перечнем работ, где есть необходимость в профессиональном отборе, проходят ежегодное специальное обучение и проверку знаний соответствующих нормативных правовых актов по охране труда.

На основании пункта 3.7 Типового положения, работники, которые совмещают профессии, проходят обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, как по их основным профессиям, так и по смежным профессиям.

В соответствии с Порядком разработки и принятия инструкций по охране труда, требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории субъекта хозяйствования, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности, регламентируются инструкцией по охране труда для выполнения конкретного вида работ.

 

10. ВОПРОС: Прошу разъяснить порядок организации работы комиссий по вводу в эксплуатацию подъемных сооружений, применяемых на опасных производственных объектах?

Нормативным документом, регулирующим деятельность субъектов хозяйствования, которые эксплуатируют стационарно установленные грузоподъемные механизмы является «Нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов и подъемников», утвержденные Приказом Гортехнадзора ДНР от 08 апреля 2019 г. № 210, зарегистрированные в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 24.04.2019г. за № 3133 (далее - Правила).

Практика их применения указывает на то, что часто субъекты хозяйствования сталкиваются с проблемами при организации работы комиссий по вводу в эксплуатацию подъемных сооружений, применяемых на опасных производственных объектах, в части проведения испытаний с участием представителей Гортехнадзора ДНР и экспертных организаций.

Согласно п. 1 главы 2 раздела VI Правил подъемные сооружения (далее – ПС) допускаются в эксплуатацию после получения разрешения на пуск в работу (в том числе в случаях ремонта несущих элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки; монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте; реконструкции или модернизации ПС; истечения срока службы ПС; возникновения с ПС аварии или инцидента; перерыва в эксплуатации более 12 месяцев и др.), которое выдается должностным лицом Гортехнадзора ДНР на основании положительных выводов комиссии по вводу ПС в эксплуатацию.

В отдельных случаях, указанных в п. 3 главы 2 раздела VI Правил, разрешение на пуск ПС в работу выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС на основании положительных выводов комиссии по вводу ПС в эксплуатацию.

Для получения такого разрешения эксплуатирующая организация обязана организовать работу комиссии о вводе ПС в эксплуатацию.

Требования к составу комиссии определены п. 4 главы 2 раздела VI Правил, при этом председателем комиссии назначается специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а в состав комиссии входят уполномоченные представители экспертных организаций (эксперты в области промышленной безопасности), уполномоченные представители специализированных организаций (если осуществлялся ремонт, монтаж, реконструкция, модернизация, а так же проводилось отключение и/или наладка ограничителей грузоподъемности или предельного груза ПС) и должностное лицо Гортехнадзора ДНР.

Эксплуатирующая организация не менее чем за 15 дней до начала проведения испытаний согласовывает с Гортехнадзором ДНР дату работы комиссии по вводу ПС в эксплуатацию и письменно уведомляет об этом организацию, представители которой включены в состав комиссии.

Необходимо учитывать, что испытания предусматривают комплекс работ, выполняемых комиссией в определенный период времени, в том числе комиссией определяется дата испытания ПС под грузом, как составная часть проведения экспертизы промышленной безопасности, а также рассматривается комплект документов:

- разрешение на строительство объектов, для монтажа которых будет установлено ПС;

- паспорт ПС;

- сертификаты (декларации) соответствия;

- руководство (инструкция) по эксплуатации ПС;

-акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;

- акт сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам, кроме ПС на базе подвижного состава железных дорог);

- документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов) и др., в том числе заключение экспертизы промышленной безопасности, выполненное в соответствии с Порядком проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению ее заключения, утвержденным приказом Гортехнадзора ДНР от 18.07.2016 г. № 330, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 г. под регистрационным № 1445.

Следует обратить внимание, что испытание ПС под грузом является составной частью проведения экспертизы промышленной безопасности и неотъемлемой частью работы приемочной комиссии. В проведении этих испытаний участвуют члены комиссии, представители экспертных организаций и Гортехнадзора ДНР.

После проведения испытаний, оформления экспертизы промышленной безопасности, внесения ее Гортехнадзором ДНР в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, рассмотрения документов указанных выше, результатов проверки работоспособности ПС составляется акт работы комиссии по вводу ПС в эксплуатацию, который хранится вместе с паспортом ПС.

На основании указанного акта должностное лицо Гортехнадзора ДНР выдает разрешение на пуск в работу ПС, что подтверждается записью в паспорте ПС лицом, выдавшим это разрешение.